РУС БЕЛ ENG

Противодействие коррупции

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь – важнейшая государственная задача в деле укрепления независимости и суверенитета нашего государства, обеспечения общественной безопасности.

С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией на сайте школы создана вкладка «Противодействие коррупции», на которой можно при необходимости оставить сообщение о достоверно известных фактах взяточничества или иных коррупционных преступлениях, совершенных сотрудниками школы. Информацию можно отправить на e-mail: sch12@oktobrgrodno.gov.by или сообщить по телефону горячей линии 8(0152) 60-37-14.

Просим Вас в подтверждение указываемых обстоятельств приводить конкретные факты или указать, каким образом можно проверить приводимые сведения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего сообщения.

Оставленная Вами информация будет тщательно проверена комиссией по противодействию коррупции в  учреждении образования «Средняя школа № 12 г. Гродно». В случае подтверждения указанных фактов им будет дана соответствующая правовая оценка.

В то же время обращаем Ваше внимание на то, что законодательством предусмотрена ответственность за заведомо ложное заявление (информацию) о совершении преступления или клевету.

 

 

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками в учреждении образования «Средняя школа № 12 г.Гродно»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования «Средняя школа №12 г.Гродно» (далее – школа), возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками школы и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и                   выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением образования  на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает  или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами школы.

4. Под личной заинтересованностью работника школы понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в школе положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для школы при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов лицея и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) школой.

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников школы, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и школой предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры школы (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников школы;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками школы своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение школой просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

8. С целью профилактики конфликта интересов работники школы не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество лицея.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами школы без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работника отдела кадров.

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников школы  могут быть получены:

от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников лицея и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор.

13. Работники школы самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся, о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Руководители структурных подразделений, работник отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения директора о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника школы и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Директор при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Школа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор.

20. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами лицея;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам лицея.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь

свернуть

Карта коррупционных рисков СШ № 12 г.Гродно

    1. Общее положение
    1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности   СШ № 12 г.Гродно  (далее по тексту Школа), при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Школы коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школы.
    2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики  государственного учреждения образования «Средняя школа №12 г.Гродно» и позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности  Школы и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в
    3. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности школы, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Школы коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Школой.

2.Возможные коррупционные правонарушения в  школе:

- при взаимодействии «учитель-ученик» в процессе образовательных отношений;

- при взаимодействии «учитель-родитель» в процессе образовательных отношений;

- при реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Карта коррупционных рисков
    1. В Карте коррупционных рисков (далее – Карта) представлены зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные полномочия), считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению возможных коррупционных правонарушений.
    1. В Карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
    1. В Карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»
    2. По каждой зоне повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасных полномочий) предложены меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

                                                             4.Порядок оценки коррупционных рисков

4.1.Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Школы и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

4.2. Перечень коррупционно опасных функций и мер по устранению или минимизации коррупционных рисков:

 

№ п\п

Коррупционно-опасная функция

        Типовые ситуации

 Наименование    должности

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по управлению коррупционными рисками

1.

Организация деятельности образовательной организации

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо иной личной заинтересованности.

Директор, заместители директора

Средняя

  • Информационная открытость деятельности образовательной организации.
  • Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики образовательной организации.
  • Разъяснение работникам образовательной организации положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
  •  

2.

Деятельность образовательной организации

Неформальные платежи, частное репетиторство, составление или заполнение справок.

Педагогические работники, работники Школы

Высокая

  • Информационная открытость деятельности образовательной организации.
  • Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики образовательной организации.
  • Разъяснение работникам образовательной организации положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3.

Принятие на работу сотрудников

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в образовательную организацию.

Директор

Низкая

Проведение собеседования при приеме на работу директором МБОУ СОШ № 77

4.

Работа со служебной информацией

  • Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.
  • Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.
  • Замалчивание информации.

Директор, заместители директора, педагогические работники

Средняя

  • Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики образовательной организации.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в образовательной организации.
  • Разъяснение работникам образовательной организации положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

5.

Работа с обращениями юридических и физических лиц

  • Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
  • Требование от физических и юридических  лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством.

Директор, заместители директора, лица, ответственные за рассмотрение обращений.

Средняя

  • Разъяснительная работа.
  • Соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги.
  • Соблюдение установленного порядка обращений граждан.
  • Контроль рассмотрения обращений.

6.

Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациями. 

Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

Директор, заместители директора, работники, уполномоченные директором представлять интересы образовательной организации.

Низкая  

  • Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики образовательной организации.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в образовательной организации.

 

7.

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Нецелевое использование бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Директор

Главный бухгалтер

 Заместитель директора по АХР

 

Низкая

  • Коллективное принятие решений.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.
  • Разъяснительная работа о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

8.

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей.

  • Несвоевременная постановка на регистрационный учёт материальных ценностей.
  • Умышленно досрочное списание материальных средств расходных материалов с регистрационного учёта.
  • Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества.

Заместитель директора по АХР

Материально-ответственные лица

Средняя

  • Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в образовательной организации.

 

9.

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для образовательной организации.

  • отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;
  • предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;
  • размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник
  • совершение сделок с нарушением установленного порядка требований закона в личных интересах; 
  • заключение договоров без соблюдения установленной процедуры. 

 

Директор, зам. директора по АХР, работники бухгалтерии, ответственные за организацию закупок товаров, работ, услуг для нужд образовательной организации

Средняя

  • Соблюдение при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд образовательной организации требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами.
  • Разъяснение работникам образовательной организации, связанным с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в образовательной организации.

 

10.

Оплата труда

  • Оплата рабочего времени не в полном объеме.
  • Оплата рабочего времени не в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

 

Директор, заместители директора, лицо, осуществляющее ведение табеля учёта рабочего времени и  предоставления сведений о поощрениях.

Средняя

  • Работа Методического Совета по установлению стимулирующих выплат работникам школы
  • Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда работников образовательной организации.
  • Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
  • Проведение заседаний ШМО и ИПГ по распределению учебной нагрузки.

11.

Проведение аттестации педагогических работников

  • Необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда.
  • Предоставление недостаточной информации.

Заместитель директора по УВР

Средняя

  • Комиссионное принятие решения.
  • Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

12.

Аттестация обучающихся

  • Необоснованность в выставлении оценки, завышение оценочных балов для искусственного поддержания видимости успеваемости, знаний, умений, навыков.
  • Завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны обучающихся либо их родителей (законных представителей).

Заместитель директора, педагогические работники

Средняя

  • Комиссионное принятие решения.
  • Организация работы по контролю за деятельностью педагогических работников.
  • Рассмотрение успеваемости обучающихся на заседаниях педагогического совета.
  • Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

13.

Приём на обучение в образовательную организацию

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления

Директор

Низкая

  • Обеспечение открытой информации о наполняемости классов их количестве.
  • Соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»
  • Контроль со стороны директора и заместителей директора.

 

Перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связанно с коррупционными рисками.

 

  1. Директор школы
  2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе
  3. Заместитель директора по воспитательной работе
  4. Заместитель директора по АХР
  5. Бухгалтер
  6. Контрактный управляющий
  7. Учитель
  8. Классный руководитель
  9. Библиотекарь
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Средняя школа №12 имени В.В.Бабко г. Гродно»

  

План

мероприятий по противодействию коррупции

в государственном учреждении образования

«Средняя школа №12 имени В.В.Бабко г. Гродно»

на 2023 год

  1. Общие положения 

1.1. План мероприятий по противодействию коррупции на 2021 год разработан на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией». 

1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в учреждении, а также систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции. 

  1. Цель мероприятий 

2.1. Предупреждение коррупционных правонарушений. 

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией. 

3. Ожидаемые результаты 

3.1. Повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых школой образовательных услуг. 

3.2. Укрепление доверия граждан к деятельности руководства школы. 

3.3. Формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса. 

 

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Организационно-практические мероприятия

 

1. Ознакомление вновь прибывших сотрудников учреждения образования с основными нормативными правовыми документами: статья 5 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 20.07.2006 № 165-3 «Система мер борьбы с коррупцией», Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

В течение года

Осоцкая В.В.

3. Анализ предложений и обращений граждан по вопросам поступления в учреждение образования, результатам приемных кампаний учреждения образования,

Сентябрь

 

Осоцкая В.В.

Волчкевич Н.С.

4. Проведение «горячих» телефонных линий в период осуществления приема документов в учреждение образования с целью выявления возможных нарушений правил приема и предупреждения коррупции

Июнь-август

Осоцкая В.В.

Волчкевич Н.С.

5. Рассмотрение обращений граждан, содержащие факты коррупции в учреждении образования. При подтверждении соответствующих фактов вносить предложения о привлечении виновных к ответственности

Постоянно

Руководство учреждения образования

6. Рассмотрение на совещаниях с  трудовым коллективом учреждения образования вопрос о работе по исполнению антикоррупционного законодательства (в том числе с приглашением работников правоохранительных органов).

Ежегодно

Осоцкая В.В.

Колодко О.В.

 

 

7. Рассмотрение вопросов бесхозяйственности, недостачи, хищений с принятием конкретных мер реагирования.

Постоянно (при выявлении)

Руководство учреждения образования

8. Выявление случаев конфликта интересов, где одной из сторон являются лица, занимающие должности в учреждении образования.

Постоянно

Прись Е.Г.

9. Реализация плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» на 2019-2020 годы.

Постоянно

Маркевич Е.Г.

Колодко О.В.

10. Обеспечение конфиденциальности олимпиадных заданий на всех этапах республиканской олимпиады по учебным предметам.

Постоянно

Осоцкая В.В.

11. Обеспечить формирование экзаменационных комиссий с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств кандидатов.

Постоянно

Осоцкая В.В.

Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

 

12. Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции и разъяснение работникам школы законодательства в сфере противодействия коррупции на собраниях коллектива с приглашением сотрудников правоохранительных органов, налоговой инспекции. 

В течение года

Колодко О.В.

13. Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленной на укрепление трудовой дисциплины и порядка. 

Январь, сентябрь

Маркевич Е.Г.

Колодко О.В.

14. Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе  на информационных часах

В течение года

Колодко О.В.

15. Информирование трудового коллектива о коррупционных рисках, причинах и условиях нарушения антикоррупционного законодательства.

В течение года

Руководство учреждения образования

16. Проведение мероприятий по профилактике и предупреждению пьянства в учреждении образования.

В течение года

Колодко О.В.

Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

 

17. Размещение на информационных стендах, сайте школы контактных телефонов «горячих линий», мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционного поведения. 

В течение года

Колодко О.В.

Осоцкая В.В.

Волчкевич Н.С.

18. Размещение на сайте информации об осуществлении мер по противодействию коррупции. 

В течение года

Яковенко К.О.

19. Размещение на сайте учреждений образования отчёта о работе попечительского совета,  о расходовании добровольных родительских средств.

 

Ежеквартально до 15

числа месяца,

следующего за

отчётным кварталом

Бучинская А.И.

Организация взаимодействия с законными представителями учащихся и общественностью

 

20. Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения. 

В течение года

Руководство учреждения образования

21. Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящиеся в компетенции руководства школы. 

В течение года

Руководство учреждения образования

22. Анкетирование законных представителей учащихся «Удовлетворенность качеством организации образовательного процесса». 

Апрель

Заместители директора

23.Проведение информационной работы с представителями родительской общественности по вопросам разъяснения порядка сбора денежных средств через систему ЕРИП.

Постоянно

Классные руководители

24. Принятие мер по предотвращению принудительного привлечения денежных средств от представителей родительской общественности, предупреждению и пресечению сбора наличных денежных средств.

Постоянно

Руководство учреждения образования

25.Обеспечение расходования средств попечительского совета в строгом

соответствии с подпунктом 10.4, пунктом 24 Положения о попечительском

совете учреждения образования, утверждённого постановлением

Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

Постоянно

Руководство учреждения образования

26. Принятие мер по ограничению размера сбора средств законных представителей обучающихся, устанавливаемого попечительскими советами  учреждений (например, не более 2 базовых величин), нераспространению решения попечительского совета о привлечении родительских средств на отдельные категории семей учащихся/воспитанников (многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов и др.).

Постоянно

Попечительский совет учреждения образования

27. Проведение информационно-разъяснительной работы с председателями попечительских советов, законными представителями несовершеннолетних по предупреждению фактов сбора наличных денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных вечеров, выпускных утренников и других мероприятий в учреждении образования.

Постоянно

Руководство учреждения образования

Антикоррупционное воспитание учащихся

28. Проведение уроков правовых знаний, посвященных формированию  правового сознания и антикоррупционного мировоззрения учащихся. 

В течение года

Колодко О.В.

29. Проведение информационных часов в Международный день борьбы с коррупцией  (9 декабря). 

Декабрь

Колодко О.В.

30. Усилить антикоррупционную составляющую при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов.

В течение года

Гринцевич Е.Н.

Штоп М.В.

Осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции 

31. Осуществление контроля за организацией приема на работу в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения образования педагогических работников и вспомогательного персонала.

Постоянно

Прись Е.Г.

32. Осуществление контроля за использованием приобретенного и полученного оборудования 

Постоянно

Киташвили А.Н.

33. Предупреждение фактов необоснованного сбора денежных средств на нужды классных коллективов, а также на укрепление материально-технической базы без привлечения средств попечительского совета 

Постоянно

Руководство учреждения образования

34. Осуществление контроля за организацией и проведением итоговой аттестации учащихся 

Май-июнь

Заместители директора

35. Осуществление контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и выдачей документов государственного образца об образовании 

Постоянно

Осоцкая В.В.

36. Осуществление  контроля за  правильностью предоставления социальных отпусков, связанных с обучением работников в учебных заведениях 

Постоянно

Прись Е.Г.

37. Обеспечение постоянного контроля за осуществлением административных процедур в учреждении образования

Постоянно

Осоцкая В.В.

38. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением законодательства при сдаче в аренду недвижимого имущества учреждения образования

Постоянно

Киташвили А.Н.

39. Обеспечение контроля за соблюдением  сроками проведения аттестации педагогических работников 

Постоянно

Осоцкая В.В.

40. Контроль исполнения антикоррупционного законодательства, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины в учреждении образования

Постоянно

Руководство учреждения образования

41. Контроль проведения инвентаризации имущества учреждения, обеспечением учета материальных ценностей 

Ежегодно

Киташвили А.Н.

42.. Контроль за организацией питания учащихся школы с целью недопущения фактов коррупции работниками КШП.

Постоянно

Волчкевич Н.С.

 

43. Осуществление контроля исполнения действующего законодательства в сфере государственных закупок, проведения тендеров, эффективного расходования бюджетных денежных средств, использования и обеспечения сохранности государственного имущества

Постоянно

Киташвили А.Н.

44.Контроль за присвоением квалификационных категорий молодым специалистам в соответствии с требованиями Инструкции

 

 

 

 

свернуть