РУС БЕЛ ENG

23.02.2023 в рамках информационно-образовательного проекта Школа Активного Гражданина прошел Единый день информирования для VIII–XI классов по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего" (обеспечение энергобезопасности страны)

23.02.2023

На встрече с учащимися присутствовал  заместитель начальника управления - начальник производственно-технического отдела Гродненского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Садовский Евгений Валерьевич, кандидат биологических наук, доцент кафедры биохимии УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ильич Татьяна Викторовна.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
 
Модератор мероприятия отметил, что энергетика – одна из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь. Ее развитие определяется стратегией социально-экономического развития государства и рядом государственных программ.
Стабильно работающая энергетика- это качество жизни населения, промышленность, способная  обеспечить потребности государства в необходимых товарах, сельское хозяйство, которое  снабжает нас продовольствием.
Сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией. В Республике Беларусь 100% населения имеет доступ к электроэнергии. Что же она собой представляет?
Учащиеся познакомили с содержанием информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»; «Энергосбережение для всех и для каждого».
 
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
 
 На встрече с учащимися Евгений Валерьевич и Татьяна Викторовна рассказали о том, что энергетика является одной из основных отраслей национальной экономики, о том, что ее развитие определяется стратегией социально-экономического развития государства и рядом государственных программ. В фокусе обсуждения оказались понятия: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Учащиеся задали гостям следующие вопросы:
1.В чем, на ваш взгляд, заключается потенциал энергосистемы Гродненской области?
2.Как строительство атомной электростанции повлияло на энергобезопасность Гродненской области ?
     3.Планируется ли в будущем строительство  гидроэлектростанций в Гродненской области, если да, то где?
4.Какие альтернативные источники  энергии, на ваш взгляд, наиболее перспективны на территории Гродненской области?
5.На ваш взгляд, использование средств   индивидуальной мобильности в городе может  принести существенную экономию топлива?
6.Какие способы энергосбережения вы используете в быту?
 
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
 
В рамках данного этапа учащиеся пришли к выводу, что экономить энергоресурсы – значит быть современным, образованным гражданином, думающим о процветании своей страны, благополучии и здоровье своей семьи. Рачительные хозяева всегда хотят сберечь деньги. Один из доступных способов – экономить электроэнергию в квартирах и домах.  Наша школа является одним из  флагманов в деле экологического просвещения и воспитания  учащихся. Деятельность в данном направлении  отмечена дипломами на областных, республиканских конкурсах. Такие проекты, как «Экономия электрической энергии при освещении школьных коридоров за счет внедрения автоматизированной системы управления освещением «Eco-light-bell» и «Экономия энергии при проветривании школьного кабинета» уже внедрены в школе.
Учащимся предложено принять участие в республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».